Доброго времени суток, арбитраны! Сегодня расскажу как подготовить инфраструктуру к сбору данных. Создадим БД на хостинге и сделаем таблицу, в которую будем писать наши лиды. Собирать лиды в файл мы уже научились. Теперь будем работать по взрослому)

С чего начать

Для того, чтобы прикрутить к своему проекту базу данных (БД), вам потребуется:

  • Хостинг с поддержкой PHP
  • phpMyAdmin — оболочка для администрирования БД MySQL

Покажу на примере первого попавшегося хостинга. Это НЕ реклама. Сам я пользуюсь несколькими хостингами, но для начинающих ( а именно для них эта статья и пишется ) будет вполне достаточно представленных данных.

Готовим хостинг

Заходим на хостинг и пополняем баланс, чтобы нам стали доступны PHP и MySQL

Пример хостинга с поддержкой PHP + MySQL

Переходим в меню Услуги и подрубаем нужные нам опции:

Эти пункты у джино по умолчанию включены

Все, теперь у нас есть хостинг с необходимым минимумом опций для работы с БД. Как прикрутить домен к хостингу в этой статье я объяснять не буду. Этот навык, я более чем уверен, у вас уже имеется)

Переходим в phpMyAdmin

Теперь пойдем посмотрим что такое phpMyAdmin и с чем это едят. Идем в Управление и далее выбираем пункт Управление MySQL:

Идем в управление MySQL

Попадаем на страничку, где можно создать БД а так же юзера для доступа к ней. Но это по желанию, для обучения можно ничего не менять и тыкнуть в кнопку Войти:

Переходим в phpMyAdmin

В итоге мы попадаем в phpMyAdmin — удобную оболочку администрирования БД. Вот как оно выглядит изнутри:

Интерфейс phpMyAdmin

Здесь мы будем создавать БД и хранить данные по лидам. Тыкаем в название нашей БД слева и переходим к созданию табличек.

Создаем табличку

В поле Имя забиваем название нашей таблицы. Я назову ее просто: leads. А вот количество столбцов сейчас прикинем.

Структура таблицы

Давайте придумаем что нам нужно в таблице. Здесь будут два типа данных: первичные — получаем со связки от юзера, вторичные — тянем постбеком из ПП. Сразу обозначу — в этой статье я расскажу про сбор первичных данных. Про сбор постбеков от ПП — в другой раз.

К первичным я отнесу следующие данные:

  1. ID — здесь будет автоматический счетчик лидов
  2. ip — айпишник юзера
  3. date — дата поступления лида в БД
  4. name — ФИО клиента
  5. phone — телефон клиента
  6. sub1-6 — метки, которыми мы размечаем ссылку. Это не обязательно, но может пригодиться тем, кто захочет свою простенькую систему аналитики допилить.

Ко вторичным отнесем данные от ПП:

  1. transaction_id — идентификатор лида в ПП
  2. status — статус лида ( в обработке/апрув/отказ/треш )
  3. comment — комментарий оператора ( если есть )

Так то можно еще кучу всего собирать, но задайте себе вопрос — на кой вам это надо?

Делаем таблицу

Так, теперь мы знаем что собирать — у нас будет 6 столбцов. Делаем таблицу:

Структура будущей таблицы

Заполняем названия полей и выбираем тип данных для каждого поля:

Названия полей и типы данных

Первому полю ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галку A_I ( AUTO INCREMENT ) — эта галка включит счетчик, который начнет считать наши записи в таблицу. Поле date имеет тип данных DATETIME для того, чтобы из скрипта было просто и легко закинуть удобоваримую для восприятия дату и время, а не микросекунды там какие нибудь по юникс времени) Остальным полям таблицы присвоим тип текст и будем в них класть все, что получим от юзера. Нам не надо производить вычисления никакие — поэтому текст сгодится. Вот что получилось в итоге:

Наша пустая табличка leads

Проверьте чтобы все текстовые поля были в utf8_general_ci, а то с кириллическими символами возникнут проблемы)

Делаем пароль для БД

На всякий случай замените пароль к БД, чтобы не пересекался пароль к аккаунту на хосте. Сделать можно тут:

Вводим пароль новый

Ну вот и все. У нас теперь есть база данных, пароль к ней, а так же готова таблица для приема данных по лидам. В следующей статье начну пилить бэкенд для загрузки данных во все это добро.

Всем спасибо, что дочитали и, как обычно, желаю вам профита и высокого РОИ. Успехов, посоны!